Балетным номером «Лебедь» в исполнении Анны Павловой мир обязан режиссёру Михаилу Фокину. Миниатюру представили в 1907 году в конце декабря — премьера прошла в рамках концерта хора Мариинского театра. За основу была взята пьеса Сен-Санса, правда, концовку произведения Фокин изменил, сделав её более трагичной. Кстати, таким изменениям Сен-Санс был искренне удивлён, ведь в его версии лебедь остаётся жив, а музыка при этом написана в мажорной тональности. Кстати, в будущих редакциях режиссёр поменял название на «Умирающий лебедь».
Важнейшей частью драматургической линии миниатюры стал неповторимый образ Павловой: её пронзительный взгляд и незабываемая пластика. Именно актёрская индивидуальность балерины стала той необходимой «изюминкой». Особую роль сыграла и музыка: широкая, свободно льющаяся напевная мелодия виолончели изображала плавное движение лебедя по поверхности воды, а руки балерины, словно крылья, широким и пластичным взмахом пропевали эту мелодию.
Для большинства балерин «Умирающий лебедь» превратился в некую «визитную карточку» на концертах. Яркий тому пример: Иветт Шовире, которая выступала в балете Монте-Карло, и Наталия Макарова.
Удивительная игра Анны Павловой не исчезла в потоке истории — в 1924 году в США сняли кинокартину «Бессмертный Лебедь», в котором зритель может наблюдать кадры кинохроники, навечно запечатлевшие Павлову с лебедями.
Горбилет | 13 июля 2023
Анна Павлова и её легендарный «Умирающий лебедь»
1882
0.0
0
Похожие темы