Концерт «Шуман. Оратория «Рай и пери» в Концертном зале Мариинского театра
Осталось 2 билета
от 900 ₽
Билеты по спец. тарифу могут приобрести все граждане РФ
10%
сервисный сбор
защита персональных данных
безопасные платежи картой любого банка
Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).
Роберт Шуман вошёл в историю музыки прежде всего как мастер вокальной и фортепианной миниатюры. Однако первый крупный международный успех великого немецкого романтика связан не с его песнями и пьесами, а с ораторией «Рай и пери». Написанное между февралём и июнем 1843 года, это произведение когда-то уступало в популярности разве что Весенней симфонии. Уже через неделю после триумфальной премьеры в декабре 1843 года в лейпцигском Гевандхаузе, Шуман дирижировал ею на бис. Ораторию любили и исполняли по всей Европе.
Литературной основой оратории послужил фрагмент из «восточной повести» ирландского поэта Томаса Мура «Лалла Рук» (1817). Ещё в 1822 году книжное издательство, принадлежавшее семье Шуманов, выпустило его немецкий перевод. Вполне вероятно, что Роберт Шуман уже подростком прочёл историю искупления прекрасной персидской феи – пери, которая приносит к вратам рая один за другим три дара: каплю крови, пролитую за свободу; последний вздох жертвенной любви; слезу раскаяния. Однако в качестве либретто Шуман взял новый перевод, выполненный другом композитора Эмилем Флехсигом.
В оратории двадцать шесть номеров, сгруппированных в три части. Номера плавно перетекают друг в друга, так что каждый из эпизодов истории превращается в подобие сквозной оперно-ораториальной сцены. Бесплотная пери, дочь падшего ангела и земной женщины, оказывается сначала в Индии (первая часть), потом в Египте (вторая часть) и, наконец, в Сирии (третья часть); её путешествия по экзотическим странам чередуются со сценами на пороге небесных обителей. Для своего времени подобное решение было новшеством, ведь до вагнеровского «Лоэнгрина» с его «бесшовной» музыкальной драматургией оставалось ещё целых семь лет.
В первом издании партитура «Рая и пери» даже не называлась ораторией, Шуман подписал её словом Dichtung – «поэма». В этой поэме прямая речь – от лица героев и народов – сочетается с репликами рассказчиков. В традиционной духовной оратории – Баха, Генделя – партию рассказчика (testo) пел тенор; здесь же рассказ передаётся «из уст в уста». Треть номеров оратории – хоры, в том числе множество «ролевых»: хоры индийцев, завоевателей, ангелов, гениев Нила, гурий. В зависимости от ситуации Шуман использует и разное количество хоровых партий (от трёх до шести), и разные комбинации голосов. Среди солистов на переднем плане, конечно, титульная героиня (сопрано); напевная ностальгическая мелодия, открывающая полуторачасовое сочинение, и есть её музыкальный портрет. Классический симфонический оркестр расширен арфой, большим барабаном и треугольником. В «школьной» литературе о Шумане его инструментовка нередко получает не самые высокие, хотя и уважительные оценки. Великолепная партитура «Рая и пери» полностью опровергает этот стереотип.
Работая над «Раем и пери», Шуман писал, что намерен сотворить «новый жанр, ораторию, но не для молельни, а для светлых людей». «Светлыми людьми» он называл тех, кто обладает тягой к искусству. Однако гениальная шумановская музыка не только собирает светлых людей, она сама делает их таковыми.
Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется.
Возрастная категория: 6+
Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).
Роберт Шуман вошёл в историю музыки прежде всего как мастер вокальной и фортепианной миниатюры. Однако первый крупный международный успех великого немецкого романтика связан не с его песнями и пьесами, а с ораторией «Рай и пери». Написанное между февралём и июнем 1843 года, это произведение когда-то уступало в популярности разве что Весенней симфонии. Уже через неделю после триумфальной премьеры в декабре 1843 года в лейпцигском Гевандхаузе, Шуман дирижировал ею на бис. Ораторию любили и исполняли по всей Европе.
Литературной основой оратории послужил фрагмент из «восточной повести» ирландского поэта Томаса Мура «Лалла Рук» (1817). Ещё в 1822 году книжное издательство, принадлежавшее семье Шуманов, выпустило его немецкий перевод. Вполне вероятно, что Роберт Шуман уже подростком прочёл историю искупления прекрасной персидской феи &nda...
Солисты оперы, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Константин Рылов
- Нажмите кнопку «Купить»
- Выберите билеты и нажмите на кнопку «Купить»
- Заполните все поля и нажмите кнопку «Оплатить»
- Оплатите заказ онлайн картой любого банка
- Проверьте почту — вам придут билеты и информационное письмо. Если письма нет во «Входящих» – проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
Хотите быть в курсе выгодных предложений? Подписывайтесь на рассылку! Раз в неделю будем присылать вам лучшие акции.
Ваши любимые скидки теперь и в телефоне.
Отзывы