Главный герой Андрей Павлович Бузыкин, переводчик и преподаватель, живёт с женой Ниной Евлампиевной в двухкомнатной квартире в доме 23 по улице Кораблестроителей. Или в одном из таких же типовых домов подальше, но выбегают они с профессором Хансеном из арки 23-го.
Вскоре неподалёку откроют станцию метро «Приморская», а пока Бузыкину приходится добираться до филфака ЛГУ на автобусе. Длинный университетский коридор, где герой не подаёт руки Шершавникову, расположен на втором этаже здания Двенадцати коллегий. Фасад этой барочной постройки, спроектированной Доменико Трезини, виден в сцене размолвки Бузыкина с Аллой. Скандал заканчивается позади здания Биржи в Таможенном переулке, где героя чуть не сбивает машина.


Здание Двенадцати коллегий. Фото: Александр Беляков / Горбилет
Любовница главного героя живёт в старой коммуналке в центре: Бузыкин бежит к ней от Инженерного замка через Фонтанку, пробегает проходной двор на Миллионной и оказывается в доме на Мойке. Вечером герои гуляют вдоль Крюкова канала и встречают Пташука на пешеходном Краснофлотском мосту.
Днём Бузыкин мечется между женой, Аллой, Хансеном, работой в университете и визитами в издательство: оно расположено в Доме Книги на Невском, из высокого кабинета Веригина виден Казанский собор.
Студенческая подруга Бузыкина Варвара живёт, по всей видимости, в том же доме, что и Алла, только вид из окон получше. Прежде на Невском, 18 находилась кондитерская Вольфа и Беранже, куда Пушкин заехал перед дуэлью, в память об этом с советских времен открыто Литературное кафе – прямо над ним и живёт Варвара. Из её окон видна неоновая вывеска редакции газеты «Известия», она располагалась в доме Строгановых на Невском, 19. Опаздывая домой на Васильевский от Варвары, Бузыкин ждёт сводки у Дворцового моста, а возвращаясь утром от Аллы ловит поливальную машину на Дворцовой площади.

Фото: shutterstock.com
Знакомство с соседом Бузыкина Василием Игнатьевичем приводит пьяного Хансена сначала в универсам на Наличной, 42 (сейчас он называется «Гаванский»), потом в неустановленный вытрезвитель, а после в гостиницу «Европейская» на Михайловской улице, 1/7. Там, восседая на готическом троне, датский профессор произносит коронное «хорошо сидим».
Спасая Хансена и соседа, Бузыкин опаздывает в аэропорт на проводы дочери – старый терминал «Пулково-1» действует и сейчас, а вот траволатор к выходу на лётное поле демонтирован. Обратно в город герой с женой возвращается по Пулковскому шоссе, там на обочине Бузыкина подстерегает кирпич в коробке.
В финале фильма Бузыкин с Хансеном бегут по направлению к устью Смоленки – по окончании съёмок Георгий Данелия сомневался, не решит ли комиссия Госкино, что герой с иностранным профессором убегают в Данию. Там подумали другое: раз уж Бузыкина не наказали за аморальное поведение в фильме, то стоит хотя бы удлинить финал, чтобы показать печаль героя, бегущего свой осенний марафон по кругу. Данелия ничего не добавил, а по истечении времени ещё раз показал последнюю сцену чиновникам – вердикт был: «Вот! Теперь стало лучше!».