«Про уродов и людей», реж. Алексей Балабанов, 1998
Действие происходит в начале XX века, когда Иоганн Кель приезжает в Петербург и решает открыть фотоателье. Основное направление, в котором работает салон — эротические съёмки. Кель со своими подчинёнными разносчиком Виктором Ивановичем и молодыми фотографом Путиловым постепенно проникают в жизнь двух семей. Владелец фотостудии всё больше увлекается своими экспериментами над судьбами, превращая людей в «уродов»…
Кинолента стала четвёртым по счету сотрудничеством Сухорукова с Балабановым. В интервью журналу «ОК!» актёр признался: «Я был уверен, что меня все заметят после фильма «Про уродов и людей». Но за роль в этом фильме я даже не получил грамоту…». Действительно, в 1998 году на кинопремии «Ника» картина победила в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Даже Сергей Маковецкий, сыгравший Келя, не завоевал награды. Сам Сухоруков и вовсе не был номинирован за роль Виктора Ивановича.
Фото: кадр из фильма «Про уродов и людей», реж. Алексей Балабанов, 1998 год / kinopoisk.ru
«Бедный, бедный Павел», реж. Виталий Мельников, 2003
История о периоде правления одного из самых неоднозначных российских императоров. Павел I — мечтатель, оторванный от реальности, руководитель, не понимавший своей страны. Фильм примечателен нетрадиционным взглядом на личность тирана, который показан человеком со своими переживаниями и стремлениями приблизить Россию к идеалу великой державы в его понимании. Приближённый граф П. А. Пален, пользуясь случаем, плетёт интриги против наивного императора.
Кинолента достойна просмотра как минимум из-за яркого дуэта Виктора Сухорукова и Олега Янковского. Во время беседы с порталом «Культура.РФ» актёр неоднократно подчеркнул, что Павел I — его лучшая роль, за которую пришлось побороться: «Виталий Мельников, готовясь к фильму «Бедный, бедный Павел» даже не думал про меня. Но мы встретились, поговорили, и Мельников разглядел во мне Павла. Я все время добивался победы через какую-то проверку…».
Фото: кадр из фильма «Бедный, бедный Павел», реж. Виталий Мельников, 2003 год / kino-teatr.ru
«Чиппендейл», реж. Камила Сафина, 2012
Главный герой фильма — Михаил, владелец антикварного магазина. Страстью всей его жизни стал поиск редких произведений мебельного искусства. Коллекционер узнаёт, что в заснеженной татарской деревне есть одно из таких — бесценный комод работы мастера Томаса Чиппендейла. На что готов пойти скупой Михаил ради заветного предмета интерьера?
Экранизация рассказа Роальда Даля «Четвёртый комод Чиппендейла» стала курсовой работой, тогда ещё студентки ВГИКа, Камилы Сафиной. Режиссёр рассказала, что тогда поставила перед собой трудную задачу. Она хотела испытать себя на прочность: попытаться уговорить Виктора Сухорукова сняться в короткометражной комедии ещё и зимой. Как видим, у неё получилось.
Фото: кадр из фильма «Чиппендейл», реж. Камила Сафина, 2012 год / festagent.com
«Звёзды», реж. Александр Новиков-Янгинов, 2018
Дочери учителя русского языка Юрия Дербенёва срочно требуется дорогостоящее лечение. Отчаявшийся отец решает бороться за жизнь ребёнка и уезжает из Узбекистана в Москву в поисках денег. Герой с ужасом осознаёт, что столица стала относиться к гражданам Центральной Азии как к расходному материалу. Ему, человеку с высшим образованием, приходится работать штукатуром, продавцом… Всем, кем предложат гражданину Узбекистана. Однажды перед ним появляется моральная дилемма — предать свои ценности ради крупной суммы или остаться верным собственным убеждениям.
«Не у каждого хватает сил начать все сначала. "Звезды" — это история о потерянных людях, которые родились, воспитывались и жили определенным, советским образом. Со своими языком, колоритом, головным убором, со своими соседями, со своими шнурками, в конце концов <…> Мой герой объединяет интернациональную группу. Как шампур сквозь кусочки шашлыка, я прохожу сквозь эти народы. Здесь нет титульной нации, второстепенного человека и третьесортного характера. Здесь все блуждают, ищут, живут в надежде на новую организованную жизнь…», — сказал Сухоруков в эфире радио Sputnik.
Фото: кадр из фильма «Звёзды», реж. Юрий Дербенёв, 2018 год / kinopoisk.ru
«Пять процентов», реж. Дмитрий Светозаров, 2023
Жизнь Николая Ферапонтова, некогда прославленного скульптора, превратилась в череду однообразных будней. Судьба преподносит ему неожиданный подарок — в заброшенной мастерской обнаруживаются настоящие сокровища живописи кисти неизвестного автора. Охваченный жаждой былых триумфов, Ферапонтов решается на авантюру — выдать творения за свои. Он ввязывается в опасную игру, которая может потянуть его на дно или вновь привести к славе.
Виктор Сухоруков и Юрий Стоянов — однокурсники. В интервью Национальной Службе Новостей актёр рассказал, что их мечтой была совместная работа над каким-нибудь фильмом. Сухоруков с теплом отозвался о процессе съёмок киноленты: «<...> Я его жду с радостью, с волнением. Для меня он важен, потому что я как будто на Родину съездил куда-то, в детство, в юность….».
Фото: кадр из фильма «Пять процентов», реж. Дмитрий Светозаров, 2023 год / kinopoisk.ru