Особенности техники
Художник работает с сыпучим материалом на планшете, который излучает направленный снизу вверх свет. Благодаря природным свойствам песка аниматор может создавать плавные переходы между цветами и формами. А подсветка добавляет изображению выразительности. Процесс рисования фиксирует камера, закреплённая над поверхностью.
История развития sand art
Песочная мультипликация зародилась в 70-х годах прошлого века. Популяризировать её в то время пыталась Кэролайн Лиф. Её первой песочной короткометражкой стал «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. К сожалению, сам мультфильм не сохранился, зато в Сети есть видео, где канадская художница в эфире телепрограммы показывает, как создаёт своих персонажей.
Настоящей звездой в этом направлении искусства стал Ференц Чако. Венгерский аниматор был первым, кто начал выступать с песочными шоу перед публикой. Его короткометражный фильм «Пепел» был удостоен «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, а работа «Из яиц / песчаные дорожки» — «Золотой пальмовой ветви» в Каннах.
Творческих экспериментов также не побоялась израильская художница Илана Яхав. Широкую известность ей принёс совместный клип с грузинским певцом Dato на песню «Махинджи Вар».
Увидеть своими глазами, как из песчинок создают сказочных персонажей, можно на концертах: «Спящая красавица», «Щелкунчик при свечах», «Золушка», «Сказка о царе Салтане». А если захотите освоить необычную технику рисования — отправляйтесь на мастер-класс.