«Пропадаю я»
В 1997 году композитор Игорь Азаров создал новую музыку совершенно быстро и легко. Она по его задумке предназначалась для Любови Успенской, которая искала иное звучание. Не хватало только слов. За ними он обратился к поэтессе Регине Лисиц. Та, в свою очередь, написала текст, граничащий с провокацией.
Самой пошлой и примитивной из своих песен Лисиц считала «Дожди» для Игоря Корнелюка, но у её мамы было другое мнение. На слова «Пропадаю я» родительница сказала: «Ну ты уже совсем, ты так низко пала». Поэтому автор решила переделать написанное. Однако Азаров остановился на первом варианте, и не зря. Сама Успенская убеждена, что он полностью соответствует образу женщины-шансонье.
Певица оценила, как легко слова ложатся на музыку. Поэтесса отметила, что пропевает их и слышит уже в песне, так как сама пианистка. Мелодраматичный клип снял режиссёр Даниил Мишин. Роль мужчины, в которого влюблена героиня Успенской, исполнил актёр Борис Щербаков. Песня о женщинах, теряющихся в любви, актуальна до сих пор.
«К единственному, нежному»
Эту песню публика услышала в 2007 году. Создали её всё те же Игорь Азаров и Регина Лисиц, которые на тот момент написали для Успенской более 30 треков. К работе они приступили после длительного перерыва в общении с певицей. Между творческими людьми были разногласия, вылившиеся в конфликт. Композитор решил сделать шаг навстречу, написав мелодию для новой композиции. Она родилась у него довольно легко, всего за день, а лирика дарила надежду на примирение.
Исполнительница не была в восторге от новой песни, несмотря на то, что авторы посчитали её хитовой. В концертной программе композиция оказалась благодаря домработнице Успенской, которая растрогалась после прослушивания и убедила певицу попробовать исполнять. Реакция слушателей была потрясающей.
Клип снят по мотивам любимого фильма Любови – «Вокзал для двоих». Особенно тщательно пытались воспроизвести финальную сцену, где герой по сугробам ползёт в тюрьму, таща аккордеон. Музыкальный инструмент, в итоге, заменили на чемодан. Съёмки проходили в -30°, аппаратура выходила из строя, но цель была достигнута. Роль главного героя исполнил Алексей Гуськов. Образ сильной женщины, проходящей через испытания, нашёл большой отклик у аудитории. На песню было записано много каверов.
«Карусель»
В 1995 году Игорь Азаров ещё не был «личным» композитором Любови Успенской. Однажды после концерта он отдал певице кассету с песнями собственного сочинения, чтобы она их послушала. Но она не стала этого делать, а улетела в США. Только там продюсер Успенской прослушал запись Азарова (в числе многих других) и обратил на неё внимание исполнительницы. На кассете была та самая «Карусель». Песня сразу зацепила Успенскую, и она стала звонить Азарову. Не дождавшись ответа, Любовь записала композицию без одобрения и решила набрать ещё раз. Игорь поднял трубку и с радостью дал разрешение, хотя всё уже было сделано.
В клипе вместе с королевой русского шансона снялся Борис Щербаков. Артистка уверяет, что актёр так расположил её к себе, что играть с ним любовь было совсем не сложно. Для Щербакова съёмки в этом клипе стали важной и интересной работой. Тогда индустрия клипов только развивалась.
«Любимый»
Это творение 1985 года сразу завоевало сердца эмигрантов на Брайтон-бич, а после обрело популярность и в СССР. Артистка объясняет успех песни тем, что в ней заключены не просто слова, а истинные чувства, которые она на самом деле испытала. Успенская показала, как женщина может сочетать внешнюю силу и внутреннюю ранимость.
В то время Любовь была безответно влюблена в мужчину, который смотрел на неё безо всякого интереса. Поначалу исполнительница использовала только флирт и намёки, но когда увидела, что они неэффективны, перешла к более серьёзным действиям. В числе способов привлечения внимания была и песня «Любимый», созданная вместе с композитором и автором текста Вилли Токаревым. Именно это и изменило ситуацию кардинально. Пара пробыла в отношениях несколько лет, но песня находит отклик у любящих женщин до сих пор.
«Россия»
Песня написана в 1993 году композитором Гари Голдом и Ильёй Резником. Её впервые записали перед возвращением Успенской в Россию из длительной эмиграции. Теперь эта композиция снова звучит в репертуаре певицы, так как весьма актуальна в свете растущего патриотизма.
Исполнительница рассказывает, как во время записи понимала, что вернётся на Родину, но не могла в это поверить. Она думала о предстоящей встрече с домом и очень хотела спеть именно об этих чувствах. Кроме того, артистка призналась, что искренне скучала по «советщине», ностальгировала по прошлому, мечтала прикоснуться к чему-то родному и вернуться назад. Всё это и отражено в песне. Сейчас звезда русского шансона вновь исполняет её в дуэте с Еленой Север.