И. С. Бах — «Рождественская оратория»
Грандиозное произведение, состоящее из шести кантат, в старину исполнялось по частям на протяжении нескольких дней. В каждой из них Бах отобразил разные рождественские эпизоды. В оратории можно услышать ликование пастухов, узнавших о рождении Христа, и благоговение волхвов, принёсших дары младенцу.
П. И. Чайковский — балет «Щелкунчик»
Балет заставляет нас верить в новогоднее чудо и убеждает, что добро и любовь всегда побеждают зло. Для достижения этого волшебного эффекта Чайковский использовал множество оркестровых тембров. Например, чтобы передать ощущение сверкающего, сладкого конфетного королевства, композитор заказал из Франции челесту — инструмента до этого не было в России. С её помощью он смог изобразить переливы фонтанов напитков и блеск разноцветных леденцов.
П. И. Чайковский — «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года»
В светлом лирическом вальсе оживают картины зимней русской природы и быта. Чайковский переносит слушателя в атмосферу радостной суеты — подготовки в Рождеству.
Н. Римский-Корсаков — сюита из оперы «Ночь перед Рождеством»
Лиричная, напоминающая музыку из фильмов сюита изображает зимние пейзажи Диканьки. Сам композитор называл её чередой «движущихся» картин. Произведение приглашает слушателя окунуться в фантастически мир Гоголя.
В. И. Ребиков — вальс из оперы «Ёлка»
Васьс — кульминация оперы «Ёлка», написанной по мотивам двух произведений: «Девочка со спичками» Ханса Кристиана Андерсена и рождественского рассказа Федора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». Этот вальс главная героиня услышала в своих сладостных видениях, после которых она уже не проснулась.