«Рокко и его братья», 1960
Росария Паронди и четверо её сыновей перебираются из сицилийской деревни в фабричный Милан, где живёт пятый сын. Братья стремятся вырваться из нищеты, а потому берутся за любую работу и даже участвуют в боксёрских турнирах. Разлад в некогда дружную семью вносит Надя, за любовь которой соперничают правильный Рокко и его брат, легкомысленный Симоне.
Карьера Делона резко взлетела после роли Рокко в этом фильме Лукино Висконти. Культовую чёрно-белую драму не раз сравнивали с романом «Идиот» Достоевского, а Мартин Скорсезе внёс картину в список фильмов, которые нужно увидеть, прежде чем умереть.
Кадр из фильма «Рокко и его братья» / «Кинопоиск»
«На ярком солнце», 1960
Филипп Гринлиф прожигает жизнь в Италии. У него куча денег, есть красивая подружка и собственная яхта. Обо всех этих богатствах мечтает Том Рипли — бедный, но предприимчивый юноша. Обманом он втирается в доверие к Филиппу, а затем шаг за шагом присваивает его личность.
Первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Автор оценила фильм, особенно её порадовал выбор Делона на роль Тома Рипли (хотя первоначально актёр должен был сыграть Филиппа).
Кадр из фильма «На ярком солнце» / «Кинопоиск»
«Леопард», 1962
В 1860 году в Италии идёт гражданская война между приверженцами Гарибальди, и сторонниками правящей династии Бурбонов. В противостояние с князем Фабрицио ди Салина вступает его племянник Танкреди Фальконери, поддерживающий мятежников-республиканцев. Дон Фабрицио не осуждает юношу, придерживаясь позиции «чтобы всё осталось по-прежнему, всё должно измениться». Скоро князю приходится пожалеть о своём решении: рушится мир, к которому он привык, а на смену «леопардам» приходят «шакалы».
Делону не пришлось проходить пробы, чтобы сыграть в этом фильме — Висконти написал роль Фальконери специально для него. Сам же «Леопард» удостоился «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале 1963 года и вскоре был признан одной из вершин мирового киноискусства.
Кадр из фильма «Леопард» / «Кинопоиск»
«Самурай», 1967
Хладнокровный киллер Жеф Кастелло — профессионал своего дела. Он никогда не оставляет следов и всегда обеспечивает себе алиби. Однако во время выполнения очередного заказа Кастелло случайно попадается на глаза пианистке ночного клуба, которая успевает разглядеть его лицо. Встревоженные таким поворотом событий заказчики преступления принимают решение вывести Жефа из игры, к тому же по следам наёмного убийцы уже идёт полиция.
Роль Жефа Костелло считается одной из лучших в карьере Делона, а сам фильм «Самурай» — шедевром режиссёра Жана-Поля Мельвиля.
Кадр из фильма «Самурай» / «Кинопоиск»
«Зорро», 1975
На глазах у авантюриста Диего трое наёмников убивают его друга Мигуэля, который должен был стать губернатором испанской колонии Новый Арагон. Полный решимости отомстить за друга, Диего забирает его бумаги и выдаёт себя за губернатора. Вскоре он узнаёт, что власть в колонии захватил жестокий полковник Уэрта, виновный также в смерти Мигуэля. Тогда Диего решает вести двойную игру: на публике прикидываться трусом, а в чёрном плаще и маске Зорро бороться за свободу и равноправие.
Вестерн «Зорро» был одним из лидеров проката в СССР в 1976 году. Фильм посмотрели более 55 миллионов человек.
Кадр из фильма «Зорро» / «Кинопоиск»