Увертюра: волшебство до поднятия занавеса

Увертюра: волшебство до поднятия занавеса
Поделиться:

Увертюра — это то, с чего начинается большая часть опер. Она звучит до поднятия занавеса. При этом композиторы предпочитают форму сонатного аллегро (музыка-размышление), чтобы сделать вступление более глубоким и сильным. 

Её главная задача — погрузить публику в мир постановки, помочь уже на начальных этапах ощутить ключевые идеи произведения. Увертюра чем-то напоминает конспект: её тезисы как музыкальные темы. В свою очередь, эти темы — характеристики персонажей.

При этом часто вместо увертюры композитор создаёт просто маленькое вступление, где передаёт исключительно одну основную музыкальную мысль. Яркий пример: опера Петра Чайковского «Евгений Онегин», где вступление рисует поэтический мир Татьяны. Кстати, подобным вступлениям часто давали названия. Вспомним, допустим, начало к опере «Хованщина», которое назвали «Рассвет на Москве-реке».

Увертюра — это действительно волшебство, способное в одно мгновение погрузить нас в мир удивительных грёз…

Фото: kudago.com, yandex.ru, palaumusica.cat

Комментировать

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *