Фестиваль акусматической музыки Acousmonium. День I
защита персональных данных
безопасные платежи картой любого банка
бесплатная отмена и возврат средств за 72 часа до мероприятия
Акусматическая музыка — это электронная музыка, источник которой скрыт от слушателя. Слушателю предлагается воспринимать записанные звуки отдельно от своего контекста и источника. Здесь звук проезжающего поезда не символизирует проезжающий поезд, а существует сам по себе. На фестивале «Acousmonium» зрители смогут услышать музыку в звуках повседневной жизни.
В первый день фестиваля будут исполнены знаковые произведения пионеров акусматической музыки, участников группы INA GRM (Группа музыкальных исследований при Национальном институте аудивизуального искусства). Она была основана Пьером Шеффером в 1958 году. Специально для фестиваля из Парижа привезли оригинальный акусмониум. Это расположенные особым образом по всему пространству зала громкоговорители разных форм, размеров и частотных характеристик, создающие особое пространственное звуковое полотно.
Со вступительным словом «От звука к музыке: вклад конкретной музыки (musique concrète)» выступит Даниэль Теруджи, композитор, директор по исследованиям и экспериментам в Национальном институте аудиовизуального искусства во Франции. Он расскажет о развитии жанра конкретной музыки, о её философии и влиянии на современное искусство. Небольшая лекция поможет понять сложную в восприятии авангардную музыку XX века.
Концерт откроют «Пять шумовых этюдов» родоначальника конкретной музыки Пьера Шеффера. «Пять шумовых этюдов» — это первое произведение конкретной музыки. Выполненные с помощью ограниченного набора средств и непонятые современниками этюды, тем не менее, стали классическим примером musique concrète и надолго определили направление развития авангардной музыки.
Композиторы, чьи произведения прозвучат на концерте, в разное время состояли INA GRM, вдохновлялись взглядами Пьера Шеффера и научились у него самому главному — не бояться экспериментов. Бернар Пармеджани в произведении «Слушающий глаз» (L’œil écoute) совместил аудио с видео. Люк Феррари рассказал историю приморской деревушки с помощью будничных звуков в симфонии «Почти ничто № 1» (Presque Rien №1). Югославский композитор Иво Малек начинал как классический композитор, но встреча с Пьером Шеффером изменила его взгляды на музыку на более радикальные. На концерте прозвучит первая часть из симфонии «Триола, или Симфония для меня» (Triola, ou symphonie pour moi-même), которая стала манифестом композитора после долгого перерыва. Концерт закроет пьеса «Феникс XXI» (Phœnix XXI) современного французского композитора Фрэнсиса Домонта. Произведение знаменует возрождение акусматической музыки в XXI веке.
Возрастная категория: 16+
Акусматическая музыка — это электронная музыка, источник которой скрыт от слушателя. Слушателю предлагается воспринимать записанные звуки отдельно от своего контекста и источника. Здесь звук проезжающего поезда не символизирует проезжающий поезд, а существует сам по себе. На фестивале «Acousmonium» зрители смогут услышать музыку в звуках повседневной жизни.
В первый день фестиваля будут исполнены знаковые произведения пионеров акусматической музыки, участников группы INA GRM (Группа музыкальных исследований при Национальном институте аудивизуального искусства). Она была основана Пьером Шеффером в 1958 году. Специально для фестиваля из Парижа привезли оригинальный акусмониум. Это расположенные особым образом по всему пространству зала громкоговорители разных форм, размеров и частотных характеристик, создающие особое пространственное звуковое полотно.
Со вступительным словом «От з...
- Нажмите кнопку «Купить»
- Выберите количество билетов и нажмите на кнопку «Купить»
- Заполните все поля и нажмите «Оплатить»
- Проверьте почту – вам придут билеты и информационное письмо
Хотите быть в курсе выгодных предложений? Подписывайтесь на рассылку! Раз в неделю будем присылать вам лучшие акции.
Ваши любимые скидки теперь и в телефоне.
Отзывы