Концерт «Моцарт. Реквием» в Концертном зале Мариинского театра
от 1000 ₽
Билеты по спец. тарифу могут приобрести все граждане РФ
10%
сервисный сбор
защита персональных данных
безопасные платежи картой любого банка
«Смерть, если рассмотреть её не со стороны, отчуждённо, а в личном духовном опыте, вблизи, составляет истинную цель нашего существования. У меня за последние несколько лет установились самые тесные отношения с этим лучшим и наивернейшим другом человечества. Её образ не только не ужасает меня, но вызывает покой и утешение. И я благодарю Бога за благодатный дар постижения того, что смерть есть ключ, открывающий двери истинного блаженства». Человеку, написавшему эти слова, был всего 31 год: это строки из последнего письма Моцарта к отцу. Леопольду Моцарту оставалось жить около двух месяцев, а Вольфгангу Амадею – меньше пяти лет. За это время Моцарт напишет ещё много бессмертной музыки, а собственная смерть застигнет его за работой над седьмой частью «Реквиема» – Lacrimosa.
С богослужебной точки зрения реквием – это католическая заупокойная месса, его предназначение – молитва об усопших и проживание чувств, связанных с утратой: скорби, любви, надежды. Первые строки Реквиема говорят о вечной памяти: requiem aeternam; это то, что остаётся живым. По ту сторону – lux perpetua, вечный свет, то, что обретают умершие. В Реквиеме Моцарта много печали, страха и слёз, но это далеко не всё, что хотел вложить в своё сочинение композитор. Он успел написать только две трети музыки, и можно быть уверенным – в финале он выразил бы через музыку то, о чём писал когда-то отцу: утешение и блаженство. Уже на заре христианства, когда поминальный чин только начал складываться, день смерти стал восприниматься одновременно как день рождения в вечности. Естественным и символичным оказывается поэтому исполнение Реквиема в дни празднования 265-летия со дня рождения Моцарта.
Реквием написан для солистов, хора и оркестра, но на первом плане здесь всегда остается хор, выступающий от лица общины, шире – человечества. Солисты не обособлены и не противопоставлены хору, у них нет виртуозных сольных арий или дуэтов. Они солируют в хоровых частях и участвуют в ансамблях – квартетах. Оркестр венского классика в Реквиеме совсем не классичен: здесь нет высоких деревянных духовых инструментов – светлых флейт и нежных гобоев, нет и мягких валторн. Вместо звонких кларнетов использована их приглушённая теноровая разновидность – бассетгорны; усилены тромбоны – их три, и один из них символизирует трубу, чей грозный и торжественный глас возвестит начало Судного дня. В такой избирательности оркестровых средств Моцарт опережает своё время на многие десятилетия вперёд. Музыка Реквиема вбирает традиции церковной и светской музыки нескольких столетий, от григорианского хорала до галантного стиля; оперный драматизм конца XVIII века сплавлен здесь с барочным монументализмом в духе Баха и Генделя.
XIX век вписал Реквием Моцарта в контекст романтической эстетики. К веку романтизма восходит традиция крупноформатной исполнительской интерпретации Реквиема, с большими оркестрами и многолюдными хорами. В ХХ веке появились опыты исторически ориентированного, «аутентичного» исполнения. В XXI веке обе традиции сосуществуют и обогащают друг друга. Хрестоматийное сочинение, знакомое едва ли не каждому со школьной скамьи, не терпит исполнительской рутины и ставит перед исполнителями высочайшую профессиональную планку. Этой планке соответствуют исполнительские силы Мариинского театра, чей репертуар уже многие годы украшает моцартовский opus ultimum – незавершённый и одновременно совершенный.
Программа
Вольфганг Амадей Моцарт
Реквием
Исполнители
Солисты оперы, хор и Cимфонический оркестр Мариинского театра
Хормейстер – Константин Рылов
Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется.
Возрастная категория: 6+
«Смерть, если рассмотреть её не со стороны, отчуждённо, а в личном духовном опыте, вблизи, составляет истинную цель нашего существования. У меня за последние несколько лет установились самые тесные отношения с этим лучшим и наивернейшим другом человечества. Её образ не только не ужасает меня, но вызывает покой и утешение. И я благодарю Бога за благодатный дар постижения того, что смерть есть ключ, открывающий двери истинного блаженства». Человеку, написавшему эти слова, был всего 31 год: это строки из последнего письма Моцарта к отцу. Леопольду Моцарту оставалось жить около двух месяцев, а Вольфгангу Амадею – меньше пяти лет. За это время Моцарт напишет ещё много бессмертной музыки, а собственная смерть застигнет его за работой над седьмой частью «Реквиема» – Lacrimosa.
С богослужебной точки зрения реквием – это католическая заупокойная месса, его предназначение – молитва об усопш...
- Нажмите кнопку «Купить»
- Выберите билеты и нажмите на кнопку «Купить»
- Заполните все поля и нажмите кнопку «Оплатить»
- Оплатите заказ онлайн картой любого банка
- Проверьте почту — вам придут билеты и информационное письмо. Если письма нет во «Входящих» – проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
Хотите быть в курсе выгодных предложений? Подписывайтесь на рассылку! Раз в неделю будем присылать вам лучшие акции.
Ваши любимые скидки теперь и в телефоне.
Отзывы