Санкт-Петербург
Каталог
Поиск
Календарь
Избранное
Кабинет
Главная
Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра
Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра
Архив
126
6+

Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра

от 1 000
126
6+
Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра

от 1000 ₽

Билеты по спец. тарифу могут приобрести все граждане РФ

3 часа 20 минут с двумя антрактами
Концертный зал Мариинского театра
Санкт-Петербург, ул. Писарева, 20

10%

сервисный сбор

защита персональных данных

безопасные платежи картой любого банка

Описание

Опера Антонина Дворжака. Исполняется на чешском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

Когда на театральной афише появляется название оперы «Русалка», нужно сразу уточнить – которая. Оперы-тёзки создали композиторы-славяне с совпадающими инициалами: Александр Даргомыжский (1855) и Антонин Дворжак (1900). В основе оперы Дворжака лежит либретто Ярослава Квапила, видного чешского поэта, драматурга и режиссёра, который свободно переработал мотивы из повести немецкого писателя Фридриха де Ла Мотт-Фуке «Ундина» (1811), сказки Андерсена «Русалочка» (1837) и пьесы Герхарда Гауптмана «Потонувший колокол» (1896). Хотя действие в либретто Квапила происходит «в сказочной стране в сказочные времена», здесь явно проступает богемский пейзаж. Ультраромантическая история с оттенком символизма и западнославянским национальным колоритом не могла не понравиться основателю чешской композиторской школы Антонину Дворжаку, создавшему ровно на переломе столетий свою девятую – самую успешную – оперу.

Автор назвал её «лирической сказкой», точно передав двойственность собственного произведения: «Русалка» – это опера о фантастических существах и человеческих чувствах. Круг её тем – преданность и вероломство, надежда и разочарование, эгоизм и любовь. Одновременно это настоящая волшебная сказка про юную деву-водяницу и отца её, грозного водяного, про страшную Бабу-ягу, про резвых лесных нимф и, конечно, про принца с замком, слугами и придворными. Такая многомерность делает «Русалку» оперой для любого возраста, сочинением и для детей, и для взрослых.

Почти шестидесятилетний Дворжак писал «Русалку» быстро и увлеченно. Как и многие композиторы его поколения, он пережил прививку вагнеровского стиля, но сохранил при этом неповторимую, узнаваемую славянскую интонацию – задушевную, меланхоличную. Вагнеровский сквозной тип драматургии сочетается у него с обилием закруглённых оперных номеров: песен, арий, ансамблей, хоров, танцев. Жемчужина оперы – трогательная ария Русалки «Месяц мой, в поднебесье далёком» из первого действия, часто исполняемая на концертах. Довольно известны также ария Принца «Дивное диво, чудный лик» (первый акт), ария Водяного «Весь мир тебе не заменит» (второй акт), ария Бабы-яги «Чуры, муры, фук!» (первый акт). Поразительный для оперного жанра поворот сюжета – немота центрального действующего лица на протяжении значительного промежутка сценического времени! – не лишает безоговорочного главенства титульную роль. Исполнительнице ключевой партии Дворжак подарил музыку изумительной красоты и проникновенности. Но петь водяная нимфа может только в своей стихии; её мир – лесное озеро, плакучая ива, заливной луг. Чтобы изобразить этот мир, Дворжак использует роскошную оркестровую палитру, создав из инструментального сопровождения оперы живописную позднеромантическую симфоническую поэму.

«Русалку» Дворжака любят и ставят во всём мире; российскому слушателю образы этой оперной сказки тоже близки – ещё и по своей, особенной причине. Трепетная, нежная, неопытная, чуть холодноватая чешская Русалка кажется сестрой нашей любимицы Снегурочки. Русские композиторы-классики – Римский-Корсаков, Чайковский – несомненно вдохновляли богемского мастера. Резонанс с русской музыкой придаёт чешскому оперному шедевру, исполняемому на петербургской сцене, особое обаяние.

В Мариинском театре «Русалка» идёт в Концертном зале. Несмотря на камерность, постановка оставляет яркое визуальное впечатление – в первую очередь благодаря костюмам и свету. Прохладные зелёно-синие русалочьи краски противопоставлены жгучим и агрессивным чёрно-алым тонам, связанным с миром людей. Главной декорацией становится сама музыка Дворжака, где слышны плеск волн и шелест листвы, где кажутся зримыми и лунный свет, и блуждающий огонёк, в который обратилась покинутая, но неизменно любящая Русалка. 

Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется.

Возрастная категория: 6+

Опера Антонина Дворжака. Исполняется на чешском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

Когда на театральной афише появляется название оперы «Русалка», нужно сразу уточнить – которая. Оперы-тёзки создали композиторы-славяне с совпадающими инициалами: Александр Даргомыжский (1855) и Антонин Дворжак (1900). В основе оперы Дворжака лежит либретто Ярослава Квапила, видного чешского поэта, драматурга и режиссёра, который свободно переработал мотивы из повести немецкого писателя Фридриха де Ла Мотт-Фуке «Ундина» (1811), сказки Андерсена «Русалочка» (1837) и пьесы Герхарда Гауптмана «Потонувший колокол» (1896). Хотя действие в либретто Квапила происходит «в сказочной стране в сказочные времена», здесь явно проступает богемский пейзаж. Ультраромантическая история с оттенком символизма и западнославянским национ...

picture
picture
picture
picture
picture
picture
picture
picture
КАК КУПИТЬ БИЛЕТЫ
  1. Нажмите кнопку «Купить» 
  2. Выберите билеты и нажмите на кнопку «Купить»
  3. Заполните все поля и нажмите кнопку «Оплатить»
  4. Оплатите заказ онлайн картой любого банка
  5. Проверьте почту — вам придут билеты и информационное письмо. Если письма нет во «Входящих» – проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Отзывы

Рассылка

Хотите быть в курсе выгодных предложений? Подписывайтесь на рассылку! Раз в неделю будем присылать вам лучшие акции.

Приложение

Ваши любимые скидки теперь и в телефоне.

Загрузите в
App Store
Загрузите в
Google Play
Загрузите в
AppGallery