Опера «Севильский цирюльник» на Новой сцене Мариинского театра
0%
без сервисного сбора

Опера «Севильский цирюльник» на Новой сцене Мариинского театра

0%
без сервисного сбора
203
6+
6+
Стоимость

от 1000 ₽

Билеты по спец. тарифу могут приобрести все граждане РФ

Когда
дата не задана
Продолжительность
3 часа 10 минут с антрактом
Где
Мариинский-2 (Новая сцена) - Мариинский театр
г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 34
Показать на карте
Событие состоялось
Описание

Опера Джоаккино Россини. Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

История постановок «Севильского цирюльника» в Мариинском (Кировском) театре восходит к 1822 году, когда оперу представили в Большом (Каменном) театре – предшественнике главной императорской музыкальной сцены. Это был первый петербургский «Цирюльник», в исполнении которого участвовали выдающиеся артисты Григорий Климовский (Альмавива), Нимфодора Семёнова (Розина), Василий Шемаев (Фигаро), Алексей Ефремов (Базилио), Иван Гуляев (Бартоло). Опера шла на русском языке в переводе Рафаила Зотова, а оригинальная версия присутствовала в репертуаре итальянской оперной труппы в Петербурге, где блистали Джулия Гризи, Аделина Патти (Розина), Джованни Баттиста Рубини (Альмавива), Антонио Тамбурини (Фигаро). Именно в этом спектакле Иван Тургенев увидел и страстно полюбил Полину Виардо, дебютировавшую в России в партии Розины в 1843 году.

Первая же мариинская постановка состоялась в 1882 году под руководством Эдуарда Направника, главные роли исполняли Петр Лодий (Альмавива), Мария Славина (Розина), Ипполит Прянишников (Фигаро), Федор Стравинский (Бартоло), Михаил Корякин (Базилио). Лодий, Славина и Стравинский учились у профессора Петербургской консерватории Камилло Эверарди – великого вокального педагога, любимого певца Гуно и Россини, с которым последний лично (!) готовил партию Фигаро в «Цирюльнике». В 1890-х годах украшением этого спектакля были фавориты петербургской публики Евгения Мравина (Розина) и Иоаким Тартаков (Фигаро), также воспитанник Эверарди.

В XIX веке постановка оперы представляла собой, по сути, «костюмированный концерт» (по выражению композитора и критика Александра Серова), но развитие драматического и музыкального театра в России оказало благотворное воздействие на сценическую культуру оперного спектакля. В ХХ столетии происходит выдвижение в режиссуру оперы наиболее ярких певцов-актеров: Ивана Ершова, Федора Шаляпина, Гуалетьера Боссэ… А Иоаким Тартаков становится заведующим режиссерским управлением Мариинской оперной труппы и осуществляет новую постановку «Севильского цирюльника» в сотрудничестве с выдающимся художником Константином Коровиным. Ее премьерой в 1912 году дирижировал Альберт Коутс, звездный ансамбль солистов включал Федора Шаляпина (Базилио), Лидию Липковскую (Розина), Михаила Каракаша (Фигаро), Киприана Пиотровского (Альмавива), Владимира Лосева (Бартоло). Послереволюционные постановки «Севильского цирюльника» шли уже на сцене Кировского театра: в 1924 году (дирижер Даниил Похитонов, режиссер Николай Смолич, художник Александр Головин), в 1940-м (дирижер Сергей Ельцин, режиссер Эммануил Каплан, художник Николай Акимов) и в 1958-м (дирижер Сергей Ельцин, режиссер Эммануил Каплан, художник Симон Вирсаладзе). Эти спектакли отмечены участием плеяды великих советских певцов (Розалия Горская, Павел Болотин, Николай Середа, Галина Ковалёва, Сергей Лейферкус, Евгений Нестеренко, Борис Штоколов) и зарубежных артистов. Так, в ознаменование разрешения Карибского кризиса в 1962 году в СССР прибыл с творческим визитом ведущий солист Метрополитен-оперы Джером Хайнс, выступивший в кировском «Севильском цирюльнике» в партии Базилио.

В 1996-м прошла премьера капитального возобновления спектакля 1958 года, уже ориентированная на международную практику – с партиями на языке оригинала. В ней приняли участие солисты оперной труппы – многие из них вскоре стали исполнителями мирового масштаба: Анна Нетребко, Лариса Юдина, Ольга Трифонова (Розина), Василий Герелло, Владимир Самсонов (Фигаро), Владимир Огновенко, Евгений Никитин (Базилио), Леонид Захожаев, Дмитрий Воропаев (Альмавива), Юрий Шкляр (Бартоло).

Вплоть до XXI столетия все мариинские постановки «Севильского цирюльника» не выходили за рамки костюмно-исторического спектакля. В 2009 году режиссер Алексей Степанюк предложил новую, нетривиальную версию оперы, адресованную студенческой аудитории: действие происходит в современном европейском городе.

В чем же секрет неиссякаемой молодости «Севильского цирюльника»? Безусловно, это – традиция итальянской комедии масок, легко узнаваемые образы и ситуации, актуальные везде и всегда. Сюжет ее незатейлив: молодые люди хотят пожениться вопреки противодействию стариков-отцов или опекунов. Но главные герои здесь – ловкие и сообразительные слуги: мастера на все руки, они помогают влюбленным. Однако в гениальной опере Россини на место «масок» приходят живые люди, открывая следующую страницу в истории комического жанра. Все персонажи, хотя генетически связаны с традицией, показаны в новом свете. Так, Розина – отнюдь не благовоспитанная влюбленная скромница: в оригинале ее партия предназначалась низкому женскому голосу, что было необычным в оперной практике того времени и выдавало в героине «девушку с характером» (неслучайно первые слушатели, по свидетельству Стендаля, возмущались превращением Розины в «бой-бабу»). В виртуозной каватине героиня, традиционно признавшись в любви своему избраннику, рассуждает о том, какой замечательной и покорной женой она станет, если… он ей, конечно, не будет перечить. Дон Базилио – тоже не условная комическая маска: вместо мелкого негодяя и доносчика перед нами предстает великий идеолог подлости, чьи теории получают выражение в знаменитой «арии клеветы».

Искрометную музыку Россини Пушкин сравнивал с брызгами шампанского. Настроение праздника стремился создать и режиссер новой постановки «Севильского цирюльника» Ален Маратра, сделав публику участниками событий своего спектакля. Вокальные партии исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра – ровесники героев оперы. Действие этой динамичной постановки разыгрывается не только и не столько на сцене: артисты спускаются в зал и активно взаимодействуют с аудиторией. Зрительские ложи украшены цветами, вместо нагромождения декораций – голубое небо и белоснежные драпировки, зато костюмы невероятно красочные и разнообразные. Главным сюрпризом и кульминацией спектакля становится появление огромных ростовых кукол: это и гости маскарада, и подвыпившие офицеры, приснившиеся Бартоло. Яркая и веселая, постановка Маратра пронизана духом Россини, который работал так же, как жил – преодолевая все трудности блестящим юмором и добрым сердцем.

Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется.

Возрастная категория: 6+

В местах скопления людей нужно пользоваться масками и антисептиками. По возможности соблюдайте социальную дистанцию.

КАК КУПИТЬ БИЛЕТЫ
  1. Нажмите кнопку «Купить»
  2. Выберите билеты и нажмите на кнопку «Купить»
  3. Заполните все поля и нажмите кнопку «Оплатить»
  4. Оплатите заказ онлайн картой любого банка
  5. Проверьте почту — вам придут билеты и информационное письмо. Если письма нет во «Входящих» – проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке
Событие состоялось
от 800 рублей
дата не задана
Театр Эстрады им. Райкина
3483
12+
−40% скидка
300 180 рублей
26 мая (чт) в 19:00
Александринский театр
2187
18+
  • хит
от 1100 рублей
26 июля (вт) в 19:00
Выборгский Дворец Культуры
2868
16+
  • хит
−50% скидка
1600 800 рублей
до 14 августа (вс)
Дворец княгини Зинаиды Юсуповой
3310
6+
от 3000 рублей
08 октября (сб) в 19:00
Выборгский Дворец Культуры
775
16+
от 300 рублей
до 04 июня (сб)
Театр им. В. Ф. Комиссаржевской
3995
16+
Рассылка

Хотите быть в курсе выгодных предложений? Подписывайтесь на рассылку! Раз в неделю будем присылать вам лучшие акции.

Приложение

Ваши любимые скидки теперь и в телефоне.