«Тот самый Мюнхгаузен», 1979
Рассказ о жизни литературного героя барона Мюнхгаузена, известного невероятным приключениям, в которые невозможно поверить. Легенды о его путешествиях сыграют с героем злую шутку, когда он решает жениться. Условие для разрешения на венчание — отказ барона от всех своих историй.
Фильм создан по мотивам произведений Рудольфа Эриха Распе. Олег Янковский сыграл самого Мюнхгаузена, а Леонид Ярмольник — сына главного героя. На этапе утверждения актёрского состава всё было непросто. Почти все, кто был занят в фильме, были артистами театра Ленком. Сыграть Феофила фон Мюнхгаузена хотел Юрий Васильев из театра Сатиры. Однако харизма Ярмольника победила и роль досталась ему.
Кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», реж. Марк Захаров / Кино-Театру.РУ
«Сыщик», 1979
Молодой человек Женя Кулик возвращается из армии. Поступить никуда не получается и он решает пойти на службу в милицию. Парень хочет показать себя, но выходит с трудом и не очень умело. Появление сложного дела о матёрой банде преступников играет Жене на руку и он берётся за расследование.
Бандит Гнус стал для Леонида Ярмольника одной из первых запоминающихся ролей на экране. После одной сцены кинопреступник надолго запомнился советскому зрителю, а точнее, жест, который он показывает: плевок на палец и растирание о подбородок. Тысячи подростков копировали это движение, а Ярмольник стал более узнаваем благодаря этому.
«Ищите женщину», 1982
В центре сюжета двухсерийного фильма странное происшествие, случившееся в канун Нового года где-то во Франции. Алиса Постик — телефонистка в нотариальной конторе мэтра Роше. Задержавшись на работе, она становится свидетелем убийства своего начальника. Женщина падает без чувств, а очнувшись некоторое время спустя, обнаруживает, что тела мистера Роше нет. За это непростое дело берутся полицейский Максимэн и инспектор Грандэн.
Леонид Ярмольник сыграл молодого следователя Максимэна, который помогает главному сыщику выяснить, произошло ли убийство на самом деле. На роль добродушного блюстителя закона изначально претендовал другой актёр — Семён Фарада. На кандидатуре Ярмольника настоял артист Александр Абдулов, который уже был утверждён на роль Робера де Шаранса в этом же фильме. Режиссёр картины Алла Сурикова согласилась на замену актёра, когда пообщалась с Леонидом Ярмольником лично.
Кадр из фильма «Ищите женщину», реж. Алла Сурикова / Кино-Театру.РУ
«Трудно быть богом», 2014
Экранизация одноимённой повести братьев Стругацких. Фильм представляет собой мрачную и реалистичную картину средневекового общества, в которое попадает группа наблюдателей с Земли, призванных следить за естественным ходом истории и не вмешиваться в происходящее. Однако главный герой, дон Румата Эсторский, решает, что сможет противостоять происходящей несправедливости, меняя ход истории.
Фильм «Трудно быть богом» снимали 15 лет. Сам режиссёр Алексей Герман не успел увидеть собственный фильм на большом экране. Картина стала его последней работой. Леонид Ярмольник, сыгравший главную роль, рассказывал, что работа над этим фильмом была одной из самых тяжёлых в его карьере: «Работа с Германом — это школа. Школа профессии и школа жизни. И если Алексей Юрьевич меня чему-то научил, так это тому, что если есть возможность не играть, а просто быть на экране, то нужно просто быть».
Кадр из фильма «Трудно быть богом», реж. Алексей Герман / Кинопоиск
«Мастер и Маргарита», 2023
Москва 1930-х годов. После публикации своего романа писатель попадает в водоворот событий, связанных с цензурой и преследованиями со стороны властей. Его произведение признается опасным для советского общества, а сам автор вынужден скрываться. В это непростое время он встречает загадочную Маргариту, которая становится его музой и вдохновительницей. В это же время в городе начинают происходить странные события после прибытия загадочного иностранца и его свиты…
Современный взгляд на роман М. А. Булгакова, ставшего классикой, доверили режиссёру Михаилу Локшину. Леонид Ярмольник уж не в первый раз работает с текстом мистического произведения: «А ведь мой первый спектакль по этому роману был ещё на Таганке, когда я пришёл туда в 1976-м году. Сначала я играл Азазелло, потом ещё и Коровина. Из всех, кто участвовал в проекте у Миши Локшина – я самый старый, кто связан с Булгаковым». В пятой по счету экранизации романа актёр сыграл профессора Стравинского, врача психиатрической больницы, в которой лечат главного героя, Мастера, и поэта Ивана Бездомного.